Часть 1
Занимаясь социологией и психологией политики, мы изучаем представления, ценности и установки людей. В последние три года, нами проводились исследования гражданского самосознания и политической культуры российской молодежи.
Актуальным вопросом сегодня является влияние медиа на молодых людей. В результате исследования, мы с коллегами пришли к выводу, что взаимосвязь медиапространства и гражданского самосознания молодежи можно назвать «нескладывающимся пазлом». То есть медиапространство является фрагментированным, медиапотребление молодежи разрозненным, а способ восприятия информации – клиповым. Отсюда противоречивый характер самого гражданского самосознания молодежи.
Для улучшения ситуации нужно идти со стороны самого медиапространства. Мы не можем изменить особенности современного поколения. Необходимо учитывать специфику молодежного мышления и восприятия информации, вкусовых предпочтений, следования моде. И самое главное – учить её критически мыслить, вооружать способами работы с информацией. Формировать установку на необходимость осмысления любой информации, которая поступает извне.